Искусственное освещение. Люминисцентные модульные светильники
Искусственное освещение. Люминисцентные модульные светильники
  новости контакты заказ на главную
Компания "CBET.RU"
e_mail
телефон:
(499) 189-81-45
(499) 189-73-36
 
 

Искусственное освещение. Люминисцентные модульные светильники

Cуществует четыре основных типа освещения.

Прямой свет.

Создается осветительными приборами направленного действия или настольными лампами.
Луч падает непосредственно на то место, которое должно быть освещено.
Свет яркий, тени контрастные. Такие приборы могут быть использованы в качестве бокового света. Яркие блики оживляют пространство и выгодно вьделяют достоинства интерьера. В этом случае, однако, надо очень тщательно подходить к выбору направления луча, чтобы правильно расставить акценты.

В красной гостиной, например, насыщенные световые пятна, разбросанные по стенам, расширяют цветовую палитру от алого до темно-пурпурного и бордо, оттеняют резьбу на камине или выхватывают из мрака нишу.

Непрямой свет.

Его еще называют отраженным или экранированным. Источник света направлен на какую-то поверхность, как правило белую, которая отражает и распределяет свет по всей комнате. Здесь можно использовать галогенные лампы, направленные вверх или на стены, подвесные потолки или светильники. спрятанные в карнизах. Это ровный, спокойный свет без четких теней.

Если в комнате используется только непрямой свет, он стирает рельефы и расширяет пространство. Он часто сочетается с другими видами освещения.

Рассеянный свет .

Промежуточное освещение между прямым и непрямым светом. Луч, проходя через полупрозрачный экран (абажур, рельефное стекло), распространяется по всей комнате. Этот теплый свет создает своего рода сияние. С появлением галогенных ламп такой тип освещения почти перестали использовать, однако теперь он снова входит в моду.

Его дают матовые люстры, бра, ночники, закрытые абажуры, китайские фонарики. Годятся для этой цели и ширмы.

Смешанное освещение.

Оно объединяет в одном источнике света два или три предыдущих вида освещения, распространяя свет одновременно вверх, вниз или через полупрозрачный экран. Таковы, например, свисающие с по толка абажуры. Та часть осветительного прибора, которая рассеивает свет, может быть цветной.

Существует и такое понятие, как точечное освещение. Это мелкие светильники с узким направленным лучом, укрепленные на потолке или стенах, которые могут вращаться. Их может быть множество, и используются они для того, чтобы акцентировать внимание на деталях обстановки: выгодно подать картину, старинный туалетный столик работы известного мастера - гордость хозяек или полку с экзотическими сувенирами.

Точечный свет тоже, как правило, сочетается с другими видами освещения.

Начиная работу по обустройству квартиры, заранее позаботьтесь о том, каким будет освещение. Определите места для электрических розеток, подумайте, где будут висеть бра, подвесная лампа и т.д.

Сочетая разные типы освещения, избегайте "переосвешенности", не злоупотребляйте прямым светом, остерегайтесь света, направленного прямо вниз. Не забывайте, что слишком яркие контрасты создают ощущение дискомфорта.

Помните, что мягкий белый свет (галогенные лампы) лучше использовать для общего освещения, лампы накаливания- для местного. Может быть, к вашему интерьеру подойдет абажур золотистого цвета или лампы пастельных тонов - они делают освещение более теплым.

Достижения нашего века - криптоновые, галогенные, флюорисцентные светильники помогут вам правильно оформить ваш дом и сделать его желанным островком уюта и отдыха.

Наиболее благоприятная освещенность по субъективным ощущениям людей считается 200 лк. Однако при выполнении различных работ требуется различный уровень освещенности (см. таблицу ниже).

По условиям распределения светового потока светильники делятся на пять основных групп.

Величину освещенности следует увеличивать:

- при низкой контрастности рассматриваемых предметов ;

- в помещениях без достаточного естественного освещения;

- в рабочих помещениях, где трудятся в основном люди пожилого возраста;

- в помещениях неблагоприятных пропорций (отношение длины и ширины к высоте).

При выполнении мелкой работы предпочтительней направленное освещение, т.к. чем большей направленностью обладают лучи света, тем резче падающие тени, тем отчетливее различаются формы предметов.

Отраженное освешение не дает теней, вследствие чего трудно различать формы предметов.

Контрастность, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Повышение контрастности возбуждает, раздражает, а снижение - успокаивает, но при длительном применении утомляет.

Предельное положение угла излучения источника света должно обеспечивать яркость освещаемого пространства и не ослеплять работающего. При применении местного освещения рабочего места в комбинации с общим освещением последнее должно составлять не менее 20% освещенности рабочего места.

Темная отделка помещений снижает освещение в помещениях в среднем на 20-40%, в зависимости от варианта освещения: прямое - до 20%, равномерное смешанное - до 30%, отраженное - до 40%.

Необходимо учитывать коэффициент ослабления общего количества света в помещении в зависимости от использования тех или иных светильников.

Уровни номинальной освещенности

 

Номинальная освещенность Е, лк Вид деятельности, соответствующий уровню освещенности
15-30 Ориентация при временной остановке
60-120 Работа с крупными деталями с высокой контрастностью
250-500 Работа с деталями средних размеров со средней контрастностью
750-1000 Работа с мелкими деталями с низкой контрастностью
1 500-2000 Работа с очень мелкими деталями с очень низкой контрастностью
3000-5000 и более Особые случаи, например, освещение операционного поля

Для помещений различного назначения требуется различная средняя освещенность, которая достигается применением ламп различной мощности, либо увеличением количества ламп одной мощности, например, 60 Вт (см.таблицу).

Цвета изменяются при искусственом освещении, что необходимо учитывать при подборе светильников с лампами накаливания или дневного света (см. таблицу) .

При установке светильников необхомо соблюдать следующие правила:

1. Прямые световые лучи не должны отадать в глаз под углом меньше 30° к горизонту ;

2. Угол падения не должен способсвовать возникновению слепящих отраженных лучей;

3. Тень от человека не должна закрывать его рабочее место.

Лампы накаливания подразделяются на криптоновые; лампы "Суперлюкс" и “Концентра”, свечные и каплевидные.

Интимность и уют создают локальные источники света.

Высота точка света настольной лампы 30-40 см от поверхности стола; ночники 15 - 25 см. При работе на швейной или вязальной машине светильник лучше устанавливать сзади на расстоянии 30-40 см от машины и слева. Высота для лампы торшера принята 120-130 см от пола и 30-40 см от сидящего в кресле человека. Для лучшей освещенности рабочего места люминесцентные лампы устанавливают на высоту 120 см от поверхности рабочего стола.

При искусственном освещении происходит изменение цветового тона предметов интерьера (см. таблицу ниже) .

В конторских помещениях целесообразно размещать светильники рядами вблизи окон. При глубоких помещениях следует размещать дополнительный ряд источников света на 2/3 глубины помещения.

Размещение ламп внахлест чаще всего используется при освещении (подсветки) витражей, создании светового окна в безоконном помещении, что способствует равномерности яркости подсветки остекления, создает иллюзию открытого пространства за стенами помещения.

Для устройства иллюзорного пейзажного окна чаще всего применяются цветные слайды с изображением ландшафта. При этом целесообразно применение приборов, осуществляющих регулирование яркости источников света в зависимости от наружного природного освещения.

Слайды при этом могут периодически заменяться, например, в соответствии со сменой времени года или по какой-либо другой специальной программе, способствующей лечебному воздействию на человека либо преследующей иные цели.

Характеристики ламп накаливания и дневного света

 

Уровень цветопередачи Цвет освещения Стандартные источники света Область применения
  Дневной белый Ксеноновые, люминисцентные, галогенные, паросветные лампы с очень хорошей способностью цветопередачи. Текстильные предприятия, художественные мастерские, промышленные цеха, выставочные залы, магазины.
  Нейтральный белый белые люминисцентные лампы с очень хорошей способностью цветопередачи. Возможна комбинация с естественным цветом. Офисы,школы, лаборатории, магазины, художественные выставки.
  Теплый белый Лампы накаливания, галогенные и люминисцентные лампы теплого тона с очень хорощей способностью цветопередачи. Очень удобно комбинировать с лампами накаливания. Благоприятное освещение жилых зданий, ресторанов, магазинов.
  Дневной белый Люминисцентные лампы, естественное освещение, галогенные паросветные лампы с хорошей способностью цветопередачи. Цеха промышленных предприятий, ваыставочные залы.
  Нейтральный белый Белые люминисцентные лампы с хорошей способностью цветопередачи. возможна комбинация с естественным светом. Офисы, школы, лаборатории, магазины,витрины, цеха.
  Теплый белый Люминисцентные лампы теплого тона с хорощей способностью цветопередачи. Удобно комбинировать с лампами накаливания. Коридоры, лестничные площадки, наружное освещение.
  Дневной белый    
        Нейтральный белый Белые люминисцентные лампы с пониженной способностью цветопередачи, ртутные лампы высокого давления с люминофором. Возможна комбинация с естественным светом. Цеха промышленных предприятий , наружное освещение.
  Теплый белый Люминисцентные лампы теплого тона с пониженной способностью цветопередачи Складские помещения, наружное освещение.
  Натриевые лампы, ртутные лампы высокого давления без люминофора Направленное освещение, наружное освещение.

 

 

 
| В начало | О Компании | Продукция | Услуги | Контакты | Новости | Информация | Заказ |